Как виниловая пластинка издает звук?

13/07/2020

Кажется невозможным убить виниловый формат. Это замечательный инженерный проект, которому 140 лет! И даже сегодня, кажется слишком маловероятным для реальной работы. Но всё это работает - и, с правильным оборудованием, приводит к невероятному уровню звучания.

И независимо от того, являетесь ли вы опытным коллекционером или просто хотите приобрести свой первый проигрыватель, знание того, как это работает, явно не помешает.

Канавка записи - и, как правило, единственная, которая мягкой спиралью ведёт к центру диска - крошечная, обычно около 0,04-0,08 мм в ширину (в зависимости от уровня сигнала). Это канавка на 12-дюймовом LP диске тянется до 500 метров.

Две стороны паза расположены под прямым углом друг к другу, вершина этого угла обращена вниз. Каждая сторона канавки несет то, что можно описать только как колебания, которые представляют аудио информацию правого и левого каналов.

Сторона, ближайшая к внешнему краю записи, несет сигнал правого канала. Эта информация может храниться в бороздке размером до микрона (одна тысячная миллиметра), поэтому масштаб задачи по ее извлечению огромен.

Это также объясняет чувствительность проигрывателей к внешним вибрациям и другим помехам.

Отслеживать канавку – это работа картриджа-звукоснимателя, точнее, его наконечника - иглы.

Игла сделана из очень твердого вещества, обычно алмазного. Но не стоит слишком волноваться - это скорее индустриальный алмаз, а не действительно ценный материал. Это означает, что ему не хватает чистоты драгоценных камней, которые вы можете найти в украшениях и брильянтах.

Существует 2 формы иглы головки звукоснимателя: сферическая и эллиптическая. Характер и степень бороздок диска, при движении иглы выражается в различных частотах и громкости, которые вы слышите через динамики. Это движение осуществляется через консоль - вал, к которому прикреплена игла и передаётся в корпус картриджа.

Существует два типа картриджа: подвижный магнит ММ и подвижная катушка МС. Они оба работают по принципу использования движения для индукции тока благодаря магнитным полям.

Но, как видно из названий, в одном магнит движется для индукции тока, а в другом – двигается катушка, а магнит фиксируется. Итак, предположим, что речь идет о картридже с подвижным магнитом, в нашем примере к скрытому концу кантилевера прикреплен крошечный магнит; когда кончик иглы движется, он тоже.

Изменяющееся поле магнита заставляет ток течь в крошечных катушках, расположенных рядом, и это сигнал, который и подается в ваш усилитель. Физические ограничения винила означают, что исходный сигнал должен быть изменен, прежде чем он может быть записан - низкие частоты снижаются по уровню, а высокие повышаются – необходима фонокоррекция. Если вы когда-либо подключали проигрыватель непосредственно к линейному входу, вы знаете, что вы получаете очень тихий звук, а также тонкий и яркий, без басовых частот.

Фонокоррекция имеет встроенный обратный отклик - тот, который усиливает басы и сглаживает высокие частоты точно до нужной степени. Результатом должна быть ровная тональная презентация.

Фонокорректор также является усилителем. Сигналы картриджа могут составлять всего одну тысячную вольта (выход CD указан на 2 В), поэтому сигнал с винилового проигрывателя должен быть усилен.

Виниловые проигрыватели в наличии в нашем шоу-руме:

Onkyo CP-1050

Denon DP-29F

Pioneer PL-990

Приглашаем на прослушивание!

г. Минск, Старовиленский тракт 10